English

Аркадий Шилклопер. Мастер-класс "Путь к музыкальной свободе".

11 октября

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
(http://capella-spb.ru/)
Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 20
10:00-12:00

Аркадий ШИЛКЛОПЕР
валторна, альпийский рог, флюгельгорн и другие духовые инструменты

Родился в Москве 17 октября 1956 года.

С 6 лет играл на альтгорне в духовом оркестре при Доме пионеров Кунцевского района Москвы.

1967-1974 гг. - воспитанник Московской Военно-Музыкальной Школы (МВМШ).
1974-1976 гг. - солдат срочной службы в оркестре Военно-Политической Академии им. Ленина.
1976-1981 гг. - студент Государственного Музыкально-Педагогического Института им. Гнесиных (ныне Российская Академия музыки им. Гнесиных). Класс валторны Александра Рябинина.
1978-1985 гг. - артист оркестра Большого Театра СССР.
1985-1989 гг. - артист Академического симфонического оркестра Московской государственной филармонии.
В 1976-1978 параллельно с занятиями в ГМПИ им. Гнесиных учится в Московской экспериментальной студии музыкальной импровизации (ныне - Московский колледж импровизационной музыки).
1984-1986 гг. - первый серьезный джазовый опыт в дуэте с контрабасистом Михаилом Каретниковым.

1985-1989 гг. - играет в ансамбле «Три О» вместе с Сергеем Летовым (саксофоны, флейты) и Аркадием Кириченко (туба, вокал).

С 1988 играет в дуэте с пианистом Михаилом Альпериным. Альбом дуэта «Wave Of Sorrow», выпущенный в 1989 г. фирмой ECM, становится первым ЕСМ-овским альбомом в российской джазовой дискографии. Позднее Шилклопер участвует в записи еще трех альбомов Альперина для ЕСМ: «North Story» (1997), «First Impression» (1999), «Her First Dance» (2008).

В 1990 г. дуэт Альперин-Шилклопер приглашает к сотрудничеству энтузиаста русского аутентичного фольклора Сергея Старостина (вокал, кларнет, этнические инструменты). Ансамбль получает название «Moscow Art Trio». Трио регулярно гастролирует и сегодня является, пожалуй, одним из самых интересных, оригинальных и известных этно-джазовых коллективов из России. Альбомы Moscow Art Trio выходили на российских фирмах RDM, Boheme Music , Dom Records и на немецкой фирме Jaro.

С 1992 г. Аркадий Шилклопер начинает выступать с сольными программами.

Программа «Hornology» была записана и выпущена в 1996 г. фирмой RDM, а в 1998 г. переиздана Boheme Music. Следующий сольный альбом «Pilatus» был записан и выпущен той же фирмой в мае 2000 года. В начале 2006 года швейцарская фирма MIGROS Musiques suisses выпускает третий сольный альбом Аркадия Шилклопера «Zum Gipfel und zurück».

В конце декабря 2003 г. под лейблом «Дом Рекордс» выходит альбом «Presente para Moscou». Работа над ним продолжалась четыре года. Целое созвездие профессионалов высочайшего класса, как отечественных, так и зарубежных, приняло участие в записи. Среди них - живущий в Вене бразильский гитарист и вокалист Алегре Корреа (Alegre Correa), композиция которого дала имя всему альбому, а также его соотечественики - перкуссионисты Селиу ди Карвалью (Selio de Carvalho), Эдсон «Кафе» да Сильва (Edson "Cafe" Da Silva) и басист Ней Консейсау (Ney Conceicao), петербургский контрабасист Владимир Волков, кишиневский барабанщик Олег Балтага, вокалист и мастер игры на уде (oud) из Туниса Дафер Юссеф (Dhafer Youssef) и многие другие.

С 1995 Аркадий Шилклопер играет в составе международного квартета Pago Libre: Тшо Тайссинг (Tscho Theissing) - скрипка, Австрия; Джон Вольф Бреннан (John Wolf Brennan) - фортепиано, Швейцария; Георг Брайншмид (Georg Breinschmid) - контрабас, Австрия.

В 1998 - 2002 гг. сотрудничает с Vienna Art Orchestra.

В 2000 г. Аркадий организует трио «Mauve» c бразильским гитаристом Алегре Корреа (Alegre Correa) и австрийским контрабасистом Георгом Брайншмидом (Georg Breinschmid). Альбом «Mauve», выпущенный австрийской фирмой Quinton, в 2002 г. получил престижную европейскую джазовую премию - Приз Ханса Коллера (Hans Koller Prize) в категории «Лучший альбом года».

Начиная с 1998 г. использует в концертах редчайший для импровизационной музыки инструмент - альпийский рог, и является одним из немногих джазовых исполнителей на этом инструменте.

Аркадий Шилклопер выступает с концертами и дает мастер-классы по всему миру (около 100 в год!!!): Россия, страны СНГ, вся Европа (кроме Румынии и Албании :-))), США, Канада, Япония, Панама, Китай, Австралия...

Его партнёрами по сцене в разные годы были и есть: Михаил Альперин, Сергей Старостин, Денис Мацуев, Сергей Накаряков, Сергей Крылов, Вячеслав Ганелин, Владимир Тарасов, Владимир Чекасин, Андрей Кондаков, Вячеслав Гайворонский, Владимир Волков, Игорь Бутман, Сергей Курёхин, Валентина Пономарёва, Андрей Иванов, Михаил Иванов, Аркадий Кириченко (Freeman), Вячеслав Горский, Георгий Гаранян, Владимир Резицкий, Владимир Туров, Михаил Каретников, Анатолий Кролл, Андрей Макаревич, Сергей Никитин, Вадим Неселовский, Анатолий Вапиров, Даниил Крамер, Александр Ростоцкий, Андрей Разин, Игорь Иванушкин, Дмитрий Севастьянов, Александр Розенблат, Владимир Толкачёв, Пётр Назаретов, Олег Касимов, Олег Балтага, Сергей Пронь, Игорь Паращук, Владимир Хомяков, Юрий Кузнецов, Алексей Кузнецов, Алексей Круглов, Инна Желанная, Лев Слепнер, Борислав Струлёв, Айдар Гайнуллин, Артём Федотов...

Кристиан Цендер (Christian Zehnder), Георг Брайншмид (Georg Breinschmid), Алегре Корреа (Alegre Correa), Вольфганг Мутшпиль (Wolfgang Muthspiel), Джо Джо Мейер (JoJo Mayer), Антони Дончев (Antoni Donchev), Джон Сасс (Jon Sass), Мишель Годард (Michel Godard), Пьер Фавр (Pierre Favre), Юн Христенесен (Jon Christensen), Патрис Херал (Patrice Heral), Маркус Штокхаузен (Markus Stockhausen), Нильс Ландгрен (Nils Landgren), Бобби Уотсон (Bobby Watson)...

Kвартет Pago Libre, Vienna Art Orchestra, WDR Big Band, BuJazzO, One O'Clock Lab Band, Bulgarian National Radio Big Band, Vince Mendoza Orchestra, Jazz Baltica Ensemble, Geir Lysne Ensemble, VSP Orkestra, Christian Muthspiel Octet Ost...

Tonkünstler Orchestra, Aarhus Symphony Orchestra, Bochumer Symphoniker, Bremer Philharmoniker, Bulgarian National Radio Symphony Orchestra, Brandenburgisches Staatsorchester Frankfurt, Berner Symphonieorchester, Borusan Istanbul Philharmonic Orchestra, Crested Butte Festival Orchestra, Basel Symphony Orchestra, Darmstadt State Orchestra, Leipzig MDR Symphony Orchestra, The Dusseldorf Symphoniker, Tiroler Festspiele Orchester, Bayerische Kammerphilharmonie, Norvegian Chamber Orchestra, Ensemble Classico, Festival Sinfonietta Linz, к«Виртуозы Москвы», «Кремлин», «Musica Viva», «Солисты Москвы», «Эрмитаж», «Вивальди-оркестр» (Москва), «Леополис», (Львов), «Арката» (Винница), «Новосибирская Камерата», «La Primavera» (Казань), «Провинция» (Набережные Челны), "Demidiv Kamerata" (Нижний Тагил), ГСО имени Светланова, ГСО «Новая Россия», симфонический оркестр Санкт-Петербургской Государственной Академической Капеллы, Государственный симфонический оркестр Удмуртской Республики, Хакасский симфонический оркестр, Рязанский губернаторский симфонический оркестр, симфонический оркестр Дубны, молодёжные симфонические оркестры Воронежа, Львова и Екатеринбурга, а так же оркестры филармоний Омска, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ярославля, Томска, Пскова, Череповца, Ульяновска, Петрозаводска, Барнаула...

 

ВХОД СВОБОДНЫЙ.

Даниил Крамер. Мастер-класс "Джазовая импровизация"

11 октября

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
(http://capella-spb.ru/)
Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 20
12:30-14-30

ДАНИИЛ КРАМЕР
Народный артист России, Лауреат Европейской премии им. Густава Малера

Даниил Крамер родился в 1960 г. в Харькове. Получил образование как пианист академического направления в Харьковской средней специальной музыкальной школе, где в возрасте 15 лет стал победителем Республиканского конкурса как пианист (I премия) и как композитор (II премия). Продолжив обучение музыке в Москве, в 1983 году окончил Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (класс проф. Е.Я.Либермана). Будучи студентом, параллельно с классической музыкой начал серьёзно заниматься джазом, знакомиться с творчеством выдающихся зарубежных и отечественных исполнителей джазовой музыки. В 1982 году Даниил Крамер получил I премию на конкурсе фортепианных джазовых импровизаторов в Вильнюсе (Литва).

В 1983 году Крамер начинает работать преподавателем Государственного музыкального училища им. Гнесиных и становится солистом Московской Государственной филармонии. С 1986 г. он – солист Москонцерта.

С 1984 года Д. Крамер начинает интенсивную гастрольно-концертную деятельность и с этого времени участвует практически во всех отечественных джазовых фестивалях, а с 1988 года начинается его зарубежная концертно-фестивальная деятельность. Сольные концерты и выступления с различными музыкантами проходили во многих странах – среди них Франция, США, Испания, Австралия, Чехословакия, Италия, Швеция, Венгрия, Польша, Австрия Германия, Финляндия, Китай, страны Африки и Центральной Америки. Крамер участвует во многих крупных международных джазовых фестивалях, таких, как "Munchner Klavier sommer" (Германия), "Manly Jazz Festival" (Австралия), "European Jazz Festival" (Испания), "Baltic Jazz" (Финляндия), "Foire de Paris" (Франция) и т. д. Он становится Почетным членом Сиднейского Профессионального джазового клуба (Professional Musicians’ Club).

С 1995 года Даниил Крамер становится организатором циклических концертных программ под общими названиями: "Джазовая музыка в академических залах", "Вечера джаза с Даниилом Крамером", "Классика и джаз", которые проходят как в Москве в виде традиционных концертов (Концертный зал им. П.И.Чайковского, БЗК, Малый зал Московской консерватории, Государственный музей А.С.Пушкина, зал Центрального Дома Художников), так и во многих городах России в виде ежегодных концертных абонементов – в Екатеринбурге, Тюмени, Омске, Перми, Ижевске, Самаре, Саратове, Тольятти, Красноярске, Казани, Уфе, Белгороде и т.д. Эти выступления пользуются огромной популярностью.

Даниил Крамер постоянно сотрудничает с различными ТВ- и радиокомпаниями, принимая участие в разнообразных музыкальных проектах. В 1997 году на канале ОРТ была показана серия уроков джазовой музыки, впоследствии была выпущена видеокассета "Уроки джаза с Даниилом Крамером".

В 1996-1997 году он стал музыкальным редактором серии аудиокассет под общим названием "Современный джаз России", цель которой – показ картины российского джаза конца XX века. Педагогическая деятельность Крамера началась еще в начале 80-х годов в институте им. Гнесиных. Затем – преподавательская работа на джазовом отделении училища им. Гнесиных, и джазовом отделе московской музыкальной школы им. Стасова. Здесь он начал работать над своими первыми методологическими разработками, которые впоследствии были изданы методологическим отделом Министерства Культуры СССР. Эти разработки используются в учебном процессе на джазовых отделениях музыкальных школ и училищ по сегодняшний день.

В 1994 году Даниил Крамер открывает в Московской Государственной Консерватории (впервые в ее истории) класс джазовой импровизации. В России стали популярными сборники джазовых пьес и обработок джазовых тем Крамера, выпущенные различными издательствами.

С 1994 года Даниил Крамер интенсивно сотрудничает с Международным благотворительным фондом "Новые Имена", занимающимся высокоодаренными детьми. Он является своего рода куратором классико-джазового направления этой организации, работает с талантливыми детьми, занимающимися классической музыкой, развивая в них также знание и понимание джаза, умение исполнять джаз. Цель этого сотрудничества – добиться появления в России плеяды музыкантов, которые способны будут сделать джазовую музыку составной частью своего репертуара, исполняя джаз так же профессионально, как академическую музыку. Как результат этой работы, в 2001 году совместно с "Новыми Именами" создан детский квинтет "Классика и джаз", который за короткое время своего существования уже гастролировал как в России, так и за рубежом – в Германии и Словакии.

В 1997 году Даниилу Крамеру присвоено звание "Заслуженный артист России", а в ноябре 2000 года он стал обладателем Европейской Премии им. Густава Малера.

25 февраля 2012 года Даниилу Крамеру присвоено звание "Народный артист России".

Даниил Крамер является арт-директором многих российских джазовых фестивалей – в Саранске, Екатеринбурге и Самаре, а ранее в Тюмени, Омске, Перми, Ижевске, Саратове, Тольятти, Красноярске, Казани, Уфе, Белгороде и т.д Является заведующим эстрадно-джазовой кафедрой в Институте Современного Искусства в Москве.

Им создан существующий уже многие годы уникальный концертно-гастрольный абонемент "Джазовая музыка в академических залах", с огромным успехом идущий во многих городах России.

Его гастрольная деятельность вне России очень интенсивна, и включает в себя как чисто джазовые концерты, в том числе со знаменитым скрипачом Дидье Локвудом, так и концерты с зарубежными симфоническими оркестрами, участие в джазовых фестивалях и фестивалях академической музыки, сотрудничество с различными европейскими исполнителями и ансамблями.

Даниил Крамер также интенсивно занимается организацией и проведением профессиональных джазовых конкурсов в России. Им основан профессиональный юношеский джазовый конкурс, проходящий в г. Саратове. В марте 2005 года впервые в истории России в Москве в Концертном Зале Павла Слободкина состоялся первый международный конкурс джазовых пианистов, инициаторами и соорганизаторами которого выступили Павел Слободкин и Даниил Крамер. Даниил Крамер был назначен председателем жюри этого конкурса, среди членов жюри были наиболее известные пианисты из различных стран Европы и России.

 

ВХОД СВОБОДНЫЙ. 

Юрий Лейтен. Мастер-класс "Музыкальный менеджмент"

11 октября

Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга
(http://capella-spb.ru/)
Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 20
15:00-17:00

Юрий ЛЕЙТЕН
Директор Государственного концертного агентства Эстонии "Eesti Kontsert".


4 февраля 1941 года была создана Государственная Филармония ЭССР. В последующие военные годы преемственность работы Государственной Филармонии прервалась, однако, несмотря на это, активная концертная деятельность продолжалась, пока опасность оккупации не вынудила большинство эстонских музыкальных исполнителей покинуть родину.

В ноябре 1944 была восстановлена Государственная Филармония ЭССР. Руководителем музыкального учреждения стал актер и режиссер-постановщик Пауль Варанди, а художественным руководителем - Густав Эрнесакс. Имевшиеся в распоряжении филармонии помещения располагались в Драматическом театре, в Таллиннском Доме художника, Коплиском народном доме, Ныммеском кинотеатре и в других учреждениях Таллинна.

Помимо мужского хора Густава Эрнесакса в филармонию приняли также Таллиннский женский хор под руководством Альфреда Каринди (прекратил свою деятельность в 1950 году) и джазовый оркестр Владимира Сапожнина (в сотрудничестве с дирижерами: Эрихом Кыларом, Борисом Кывером, Лео Таутсом, Ричардом Мёлдером, Пеэтером Саулом, Феликсом Мандрэ), духовой оркестр (дирижеры Вольдемар Якобсон, Леопольд Вигла, Алексей Степанов; в 1957 году духовой оркестр был реорганизован в эстрадный оркестр). По результатам отборочных проб были приняты на работу 60 исполнителей различного профиля - от иллюзиониста до укротителя медведей.

27 февраля 1945 года свой первый самостоятельный концерт дал симфонический оркестр радиокомитета ЭССР.

13 июля 1946 года состоялось открытие торжественным концертом восстановленного концертного зала «Эстония» (дирижер Сергей Прокофьев, была исполнена «Торжественная увертюра» Х.Эллера, симфония № 2 А.Каппа). В здании театра «Эстония» рабочие помещения получили также администрация филармонии и Государственный мужской хор ЭССР.

В 1950-х годах формируется художественный состав филармонии, коллективами остались мужской хор, эстрадный оркестр и группа народного танца, штатными солистами - Эллен Лайдрэ, Вера Потешина, Надежда Аннико, Инес Раннап, Владимир Сапожнин, Роланд Пикхоф. Организуется большое количество концертов-лекций и концертов в школах.

В 1960-х годах на сцене филармонии выступали Геннадий Рождественский, Михаил Хомитсер, Эмиль Гилельс, Мстислав Ростропович, Святослав Рихтер, Давид Ойстрах, Александр Гаук, Ида Гендель, Карел Анчерл, камерные оркестры Кёльна и Италии и мн. др. Помимо этого также и "тяжелая артиллерия" отечественных эстрадных артистов: Мари Мёльдер, Руут Тармо, Хелмут Вааг, Лия Лаатс, Эйно Баскин, Юри Ярвет, Велло Вийсимаа, Эрвин Абель, Яанус Оргулас, Юри Пярг, пара акробатов Сергей Фаткин - Юри Друус, танцевальная пара Хелги и Лео Мыттус.

В 1960 году Геннадий Подельский сформировал женский вокальный ансамбль «Лайне».

В 1963 году была создана эстрадная студия.

В 1972 году в состав филармонии включили основанный Андресом Мутоненом ансамбль старинной музыки «Hortus Musicus».

В 1974 году в состав филармонии включили камерный хор Эллерхейна (с 1981 года - камерный хор эстонской филармонии.

В 1987 году от филармонии отделяется эстрадный отдел.

В 1989 году состоялся 1-й фестиваль старинной и современной музыки (выступили Татьяна Гринденко, Олег Каган, Наталия Гутман, Андрес Мустонен, Тайво Нийтвяги, Пеэтер Клаас, Московский барокко-квартет, Гидон Кремер, Алексей Любимов, «Hortus Musicus»).

30 сентября 1989 года Государственная филармония ЭССР заменяется государственной концертной организацией «Ээсти Концерт» (с 1997 года - Государственное концертное агентство «Ээсти контсерт»).

В качестве директора нового агентства продолжил свою работу Олег Сапожнин, с 1993 года директором стал Энно Маттисен, а с осени 1999 года - Айвар Мяэ.

В 1992 году ликвидировали должность художественного руководителя, организацию концертной деятельности распределили между продюсерами и редакторами.

10 августа 1997 года «Ээсти контсерт» открыл для общественности основательно реконструированный концертный зал «Эстония».

6 ноября 1998 года открыли реконструированный концертный дом «Ванемуйне» в Тарту. Концертный дом постоянно используется, в т.ч. в качестве места для проведения конференций и выставок.

30 ноября 2002 года открыли новейший Пярнуский концертный дом. В Пярнуском концертном доме работают также филиал музыкальной школы имени Георга Отса, Пярнуская городская галерея и Пярнуский городской оркестр. Зал вместимостью почти на 1000 мест можно использовать как зал для конференций и выставок, так и в качестве театрального и бального зала.

8 октября 2005 года свои двери открыл для всех интересующихся музыкой, театром, кино и искусством Йыхвиский концертный дом. Архитектором концертного дома являются Ра Лухсе и Танель Тухал, великолепную акустику для зала создала Линда Мадалик. Два концертных зала концертного дома (большой зал на 926 мест и камерный зал на 170 мест), а также 4 различных помещения для проведения семинаров оборудованы самыми современными техническими средствами.

 

ВХОД СВОБОДНЫЙ.


Вернуться к списку